В 1886-1890 годах на средства Покровского приходского попечительства была построена небольшая кирпичная новокладбищенская церковь во имя Казанской иконы Божией Матери.
Двухпрестольный Казанский храм является примером культового
здания, построенного в русском стиле, по типу приходских храмов середины XVII
века.
В церкви сохранился трехъярусный иконостас конца XIX века.
Второй престол Казанской церкви находится в нижнем храме и посвящен Параскеве
Мученице.
Он был переведен из часовни, закрытой в начале 60-х годов.
Оригинально и вместе с тем просто решен архитектурный
облик Казанской церкви.
Фантазия архитектора, высококачественный кирпич, мастерство каменщиков... -
и перед нами красота, застывшая в камне.
Тоже можно сказать и про церковную сторожку.
Завершает архитектурную композицию Казанской церкви металлическая ограда, выполненная
в старинном стиле.
Судьба благоволила к Казанскому храму: за сто с лишним лет своего существования он практически не закрывался и четверть века был единственным действующим в городе.
Под его сводами до конца дней своих служили известные
в городе священники - отец Авраамий, отец Василий и отец Серафим.
Его стены помнят густой бас протодиакона Петра Аркадьевича Пафпертова.
Помнят эти стены и выпускника Саратовской духовной семинарии 1898 года, законоучителя
Кузнецкой женской гимназии Павла Ивановича Львова, который ранней весной 1904
года вошел в Казанскую церковь и отслужил обедню...
В настоящее время при храме действует воскресная школа,
где мальчики и девочки изучают закон Божий, читают Евангелие, приобщаются к
тысячелетней истории православия на Руси.
Теплые, дружественные отношения сложились у Казанской церкви с администрацией
и воспитанниками Яснополянского детского дома.
Церковь не обходит вниманием людей, преступивших закон.
Желающие приобщиться к православной вере принимают крещение в местах лишения
свободы.
В храмах города постоянно идет венчание молодых пар, крещение детей...
Так что церковь никогда не стояла и но стоит в стороне от общественно значимых дел, в меру сил и возможностей помогает в воспитании духовности, нравственности поколений, в конечном итоге - культуры всего нашего общества.